• Russian (Russia)
  • 中國
  • English

Оглавление

  1. Использование в разных климатических условиях.
  2. Холодные реки.
  3. Влажные районы юга.
  4. Эксплуатация в любое время года .

Использование аэроджипа в разных климатических условиях

Эксплуатация аэроджипа летом, зимой, весной и осенью: использование аэроджипа в разных климатических условияхАэроджип на воздушной подушке — это транспорт, спроектированный для круглогодичной эксплуатации в различных климатических зонах. Широкие вездеходные возможности делают его идеальным решением для районов со слабой транспортной инфраструктурой. Аэроджип предназначен для использования и в теплые, и в холодные сезоны. Летом аэроджип — это амфибийный вездеход на воздушной подушке, который легко преодолевает болотистую местность, песчаный берег, речные пороги и перекаты. Зимой аэроджип — это многофункциональная альтернатива снегоходу, быстроходный транспорт, одинаково хорошо чувствующий себя на гладком, тонком или битом льду, а также на снегу различной плотности и глубины.

Условия эксплуатации этого аппарата зависят от времени года и климатической зоны. Рассмотрим особенности эксплуатации аэроджипа летом и зимой на примерах различных территорий России.

Холодные реки

Эксплуатация аэроджипа летом, зимой, весной и осенью: холодные рекиБогатый и холодный Северный край Восточно-Европейской равнины. Здесь сквозь безграничные леса и тундру гордо несут свои воды в море крупнейшие северные реки: Печора, Северная Двина, Онега. Много в этом регионе и малых речек. Территория Севера всегда являлась крупным водоразделом и важным транспортным узлом. Еще во времена Древней Руси здесь сходились 3 крупнейших торговых пути, которые тогда пролегали только по рекам. Несмотря на современное развитие инфраструктуры сухопутных дорог, реки по сей день остаются важнейшим путем сообщения между населенными пунктами.

Север — это местность с коротким летом и долгой холодной зимой. Транспорт на воздушной подушке демонстрирует отличные результаты в таких условиях. Во время межени летом и зимой аэроджип становится просто незаменим. В этот период уровень воды на реке падает, за счет чего образуются мели и области мелководья. Из-за этого движение судов более привычной конструкции затруднено. Для аэроджипа же условия межени — родная стихия. Машина не боится обмеления, легко переходит с водной или ледяной поверхности на сушу, при этом пассажиры судна не чувствуют границы перехода.

Весной и осенью некоторые речки покрываются ледовым слоем, толщина которого не всегда достаточно безопасна для передвижения на снегоходе или автомобиле. Аэроджип абсолютно безопасен даже на тонкой ледовой прослойке. Весной аэроджип легко помогает решить проблему перемещения по рекам. В то время как о борт аэроглиссера или другой лодки льдины ударяются, делая поездку невозможно, аэроджип просто проглатывает тонкий лед и торосы. Для преодоления покрытой битыми льдом речки этому аппарату достаточно мощности базового двигателя.

Если крупные северные реки хорошо приспособлены для судоходства, то сравнительно мелкие речки обладают более сложным характером. Летом на местных речках часто появляются заломы, завалы, перекаты, рукава, мелководные протоки и другие сюрпризы. Летом вероятность столкновения с препятствием повышается, поэтому судну необходима хорошая амортизация, при том не только днища, но и боков. Лучше всего для этих целей подходят жесткокорпусные суда с мягким бортом и мощным двигателем. Всем этим условиям отвечает аэроджип на воздушной подушке.

Влажные районы юга

Эксплуатация аэроджипа летом, зимой, весной и осенью: влажные районы югаВ Южном федеральном округе климат совсем иной, чем на холодном Севере. Продолжительность лета в этом солнечном регионе составляет около 5 месяцев, а зима короткая и влажная. Близость моря и относительно спокойное течение рек способствует появлению множества лиманов и плавней, которые зарастают осокой, тростником, камышом и другими водолюбивыми растениями. Хотя аэроджип и не предназначен для движения сквозь камыш и высокую траву, этот аппарат может преодолевать такие территории со снижением скорости и увеличенным расходом топлива.

Равнинные реки южных регионов образуют обширные и разветвленные дельты. Из-за заболоченности и высокой влажности в этой местности в мае-июне и в сентябре-октябре образуется много грязи и влажного грунта. Аэроджип на воздушной, в отличие от более привычных аэроглиссеров, легко справляется с раскисшим грунтом. За счет того, что аэроджип при движении не контактирует с поверхностью, ему не нужно преодолевать вязкую среду. Это существенно снижает износ двигателя и расход топлива весной и осенью. Обычные катера во время остановки могут погрузиться в речной ил и застрять. Аэроджипу эта проблема не знакома. За счет воздушной подушки он может выбраться из самой вязкой ловушки.

Аэроджипы демонстрируют отличные показатели не только на реках, но и на более просторных водоемах. Судну на воздушной подушке не страшны ветра на середине озер и водохранилищ, и даже морской ветер. Несущиеся навстречу судну водяные валы не создают препятствий для движения. Волны и сильное течение преодолевает мощная силовая установка судна. В режиме работающей подушки аэроджип способен преодолевать волны высотой до 0,5 метров, а в водоизмешающем еще выше. Это позволяет эффективно эксплуатировать аэроджипы в прибрежных районах летом и зимой.

Эксплуатация аэроджипа в любое время года

Аэроджип — это идеальное средство передвижения по болотистой местности, крупным рекам, притокам, озерам, водохранилищам и морям. В холодное время года этот аппарат стремительно движется по льду и снегу, в теплое — по воде и грязи, а в межсезонье — по тонкому и битому льду. В разных климатических зонах зимой и летом аэроджип показывает себя одинаково хорошо.