• Russian (Russia)
  • 中國
  • English

Осенью судьба решила сделать мне царский подарок, каковым стала возможность посидеть за рулем, ну, то есть штурвалом катера Славир-9. Эти машины собирают в Нижнем Новгороде, как и большую часть судов на воздушной подушке, которые делают в России. Тому есть причина: корнями все эти компании уходят в один еще советский инстиитут, где, в частности, был создан знаменитый экспериментальный экраноплан, известный как Каспийский монстр. А так же множество другой, более знакомой нам техники среди которой Ракета — судно на подводных крыльях — или небольшой камер Север-4, который украшает двор нижегородского предприятия.

Что касается Славир-9, то в этой машине удалось несколько раз меня удивить. И как раз о главных ее сюрпризах и тут вкратце и расскажу. Более подробно — в видосе.

Сюрприз #1. Двигатель

Субаровский 6-цилиндровый оппозит мощностью 260 л.с. Моторы этой марки давно и часто используют совсем не по прямому назначению. В частности, агрегаты Subaru издавна используются в малой авиации. Такой выбор — серьезнейший комплимент надёжности и эффективности. Здесь примерно тоже самое, оппозитные шестерки показали, что они готовы работать практически в любых условиях.

Сюрприз #2. Простота

Силовая установка судна на воздушной подушке должна одновременно решать две задачи. Во-первых, наполнять воздухом и поддерживать ту самую воздушную подушку, а во-вторых двигать машину вперед. И вот это частенько становится ахиллесовой пятой всей конструкции. Кто-то ставит два мотора, кто-то принимается городить валы отбора мощности или дополнительные ременные передачи. Очевидно, что надежность все это изобретательство не повышает. Тут все иначе. Один двигатель, один пропеллер, один вал. В чем секрет? В конструкции, окружающей пропеллер, они делит нагнетаемый им воздушный потом на две части. Одна отправляется под машину, другая — толкает катер вперед.

Сюрприз #3. Управляемость

А вот здесь сюрприз наоборот. Уже покатавшись на Славир-9 я узнал, что, по расхожему мнению, суда на воздушных подушках очень посредственно управляются и траекторию им можно задать лишь приблизительно. Это про Славир, который разворачивается буквально на месте? Заводской испытатель летал на нем по небольшим каналам, проходя повороты в размашистом заносе. Да что там, через десять минут за рулем, то есть, простите, за штурвалом, я и сам давал угла аки заправский дрифтер.

Сюрприз #4. Комфорт

О том, что такие катера умеют выбираться на берег я знал и раньше, но что они выбираются на сушу и возвращаются на воду так мягко, что этого легко не заметить, не подозревал. Хотя чему удивляться, если вся нижняя часть катера — это одна огромная пневмоподвеска? Но я все-таки удивился.

Автор Sunrizer