Главная » О компании

История

"Всему, что я знаю и умею, я обязан моей работе в ЦКБ по СПК, моим учителям и кумирам Р.Е. Алексееву – выдающемуся техническому гению 20 века, создателю крылатого флота России и В.Г. Алямовскому – талантливому конструктору в области экранопланов, теоретику и практику."

Идея создания легких судов на воздушной подушке пришла после публикации в газете "Труд" заметки "Джинсовый катер". Мой коллега по работе в ЦКБ по СПК В.В. Моисеев в конце 70-х годов построил легкий аппарат на воздушной подушке из труб, обтянутых тканью и назвал его "Джинсовый катер". На статью было получено более 5 тысяч писем с просьбами о продаже такого катера. Т.к. у катера было ряд серьезных недостатков мной и моими коллегами Сычовым и Колякиным был спроектирован и построен легкий аппарат на воздушной подушке ЛАВП-87, который показал хорошие ходовые и аэродинамические показатели. ЛАВП-87 послужил прототипом серии воздушных подушек "Север".

В то время заниматься серийной постройкой СВП в ЦКБ по СПК не представлялось возможным, проходив год по кабинетам, я открыл свою фирму на авиационном заводе "Сокол" в 1989г.

Благодаря поддержке со стороны дирекции завода В.М. Помолова, В.Х. Панкова, Е.И. Серова, Б.А. Пестрякова. удалось создать серию СВП "Север" и наладить серийное производство.

Лучшими модификациями этой серии были СВП "Север-3", двигающийся в режиме экранного полета, со скоростями 100- 130 км/ч и "Север-4" - воплотивший все лучшее качества серии "Север" удостоился золотой медали ВДНХ.

В дальнейшем "Север-4" был переведен на пластик и передан для производства по лицензии на завод "Синтез-Кировец" г. Санкт-Петербург под названием "Виктория".

Хочу выразить благодарность работникам нашей фирмы в 90е годы работающих на заводе "Сокол" с которыми мы создавали "Севера": Чернядеву Ю., Простякову А., Слепневу В., Каратаеву А., Маршину А., Петряшину Н., Катраеву А.

При всех достоинствах изделия из алюминиевого сплава имеют два недостатка: 

  1. Высокую трудоемкость 
  2. Недостаточно привлекательный вид 

Эти проблемы легко решаются при изготовлении корпуса из пластика на основе полиэфирных смол.

Первым опытом создания изделия из пластика было судно на воздушной подушке "Север-6".

СВП "Север-6" был задуман как разборный аппарат на основе надувной конструкции бортов, хотя "Север-6" при испытаниях показал хорошие скоростные и амфибийные показатели, проведя длительные ходовые испытания, было принято решение не запускать данное изделие в серию из-за низкой живучести надувной конструкции корпуса.

Идея производить СВП из пластика нашла свое воплощение в Аэроджипах "Пегас".

Данная конструкция появилась благодаря совместной работе с фирмой ЗАО "КомбиПласт" и ее генеральным директором Плевой П.В.

Большое участие в данной работе принимали прекрасные специалисты своего дела: Мезенин В.А.- модельные работы, Иванчиков С.- дизайн.

Аэроджип "Пегас" это изящный скоростной катер с комфортом автомобиля. Серийно выпускается с 2003 г.

Шестиместные суда на воздушной подушке "СЛАВИР 625" и "СЛАВИР 630" разработаны в нашем КБ совместно с молодым и очень перспективным конструктором - Антоном Нуколовым. В работе над "СЛАВИРОМ" мы учли лучшие качества "ПЕГАСА", а так же пожелания наших клиентов. Это позволило ему быть лидером продаж в 2010 году.


В июне 2010 года успешно прошел испытания и запущен в серийное производство “СЛАВИР 630” с мотором Subaru EZ30 – 200 л.с.

С января 2011 года на катера устанавливаем моторы Subaru EZ36 объемом 3,6 литра.