Аэроглиссеры

Купить аэроглиссер или судно на воздушной подушке? Какое из этих амфибийных средств передвижения для охоты и рыбалки лучше выбрать? Какой аппарат больше подойдет для движения по льду и быстрым рекам? Правильный ответ попробуем найти в этой статье.

Цена 2 289 000 руб.
Длина габаритная5.4 м
Ширина габаритная2.0/3 м
Высота габаритная1.6/1.9 м
Клиренс0.35 м
Пассажировместимость4 чел.(5 чел)
Сухой вес катера750 кг
Грузоподъемностьболее 500 кг
Цена 2 850 000 руб.
Длина габаритная6.66 м
Ширина габаритная3.7 м
Высота габаритная2.18 м
Клиренс0.4 м
Пассажировместимость6-8 чел.
Сухой вес катера950 кг
Грузоподъемностьболее 600 кг
Цена 3 870 000 р. /4 470 000 р.
Длина габаритная7.25 м
Ширина габаритная2.32 м
Высота габаритная1.55 м
Клиренс0.4 м
Пассажировместимость9-12 чел.
Сухой вес катера1300 кг
Грузоподъемность1200 кг
Силовая установка Бензин / Дизель
4 270 000 р. /4 870 000 р.
Силовая установка Бензин / Дизель
Длина габаритная 7,25 м.
Ширина габаритная 2,32 м.
Высота габаритная1,97 м.
Габариты грузового отсека2,18 х 2,5 м
Пассажировместимость3
Сухой вес1300 кг
Грузоподъемность до1500 кг
4 270 000
Бензиновый двигатель Subaru EZ-36240 л.с.
Длина габаритная (на ходу)7,25 (7,85) м
Ширина габаритная (на ходу)2,32 (3,7) м
Высота габаритная / на ходу1,97 / 2,4 м
Габариты кабины (длина, ширина, высота)3,85 / 1,60 / 1,4 м
Клиренс0,4 м
Пассажировместимость9 чел.
Сухой вес катера1000 кг
Грузоподъемность<900 кг
Макс. скорость движения (лед/вода/песок)>80/70/45
Расход топлива на крейсерской скорости 50 км/ч25-30 л/час
Емкость основного топливного бака180 л
Дальность хода350 км

В чем сходство?

СВП СЛАВИР и некоторые модели аэроглиссеров имеют одну общую черту: оба аппарата движутся при помощи маршевого винта, который толкает судно вперед. На этом сходства этих амфибийных транспортных средств заканчивается.

В чем разница?

Цена

Если не залезать сразу в технические подробности, то первое и основное отличие — это стоимость. Как правило, цена аэроглиссера примерно в два раза ниже, чем цена судна на воздушной подушке сопоставимого класса. Чем объясняется такая разница? Прежде всего тем, что владельцы аэроглиссеров оказываются лишены многих удобств, которые получают собственники СВП.

Скоростные ограничения

Движение аэроглиссера связано с постоянным трением о поверхность. Это приводит к тому, что пассажиры чувствуют на себе удары судна о поверхности которые преодолевает лодка. Это становится главным препятствием для развития большой скорости на неровностях — волнах, камнях, порогах. Кроме того, поездка на аэроглиссере всегда сопровождается тряской. Это особенно заметно при переходе с одной поверхности на другую, например с воды на песчаную косу, или со льда в воду.

СВП СЛАВИР гарантирует комфортную поездку независимо от того, что находится под днищем. Силовая установка создает воздушную подушку, которая «проглатывает» любые неровности. Преодоление границы между разными поверхностями не ощущается, скорость сбрасывать не обязательно. СВП СЛАВИР в режиме воздушной подушки справляется с волнами высотой до 60 см, а в водоизмещающем — выстой до 120 см.

Дельфинирование

При достижении высоких скоростей на спокойной поверхности водоема, аэроглиссер начинает раскачиваться в продольной плоскости, нос лодки мотает из стороны в сторону. Изменение ходового дифферента. Этот эффект связан с тем, что у лодок такого типа, как правило, плоское днище. Дальнейшее увеличение скорости приводит к тому, что лодка рикошетит от поверхности. Корпус аэроглиссера начинает «клевать» и периодически отрывается от воды. Это приводит к потере контроля за судном.

Конструкция СВП СЛАВИР исключает возможность дельфинирования даже на высоких скоростях.

Движение с места

Аэроглиссеры имеют сильные ограничения при старте с некоторых вязких поверхностей. Особенно это заметно при увеличении массы. Готовы ли выбросить улов или охотничий трофей из-за того, что аэроглиссер застрял в глине или иле? Кроме того, зимой днище таких лодок может примерзнуть ко льду. В этом случае уехать на аэроглиссере без применения лома невозможно.

Суда на воздушной подушке СЛАВИР достаточно свободно отрываются от поверхности. Аппарат способен встать на подушку без применения посторонней силы за счет работы силовой установки.

Ограничения по массе

При глиссировании носовая часть лодки приподнимается над водой. Для того, чтобы обеспечить нужный баланс и центр масс, приходится размещать груз и пассажиров в задней половине лодки, ближе к мотору. Это тесно, шумно и очень ветрено. Установка дополнительного оборудования конструкцией аэроглиссера, как правило, не предусматривается.

Суда на воздушной подушке СЛАВИР равномерно распределяют нагрузку по всей своей длине. Существует возможность устанавливать дополнительное оборудование — увеличенные топливные баки, более сильный двигатель и т.д.

Комфорт

Принцип движения на аэроглиссере не позволяет устанавливать какую-либо кабину. Такая большая конструкция значительно ухудшит аэродинамику лодки и приведет к потере тяги. Вся защита от ветра, брызг и пыли на таких аппаратах очень часто ограничивается небольшим стеклом. Поэтому пассажиры аэроглиссеров вынуждены при движении лодки сидеть в очках, шлемах и специальной водонепроницаемой одежде.

Кабина СВП СЛАВИР, в зависимости от модификации, может вмещать от 4 до 16 человек. Кабина полностью защищена от ветра, имеет вентиляцию и отопление по автомобильному типу. Управлять судном на воздушной подушке можно даже в домашнем халате и тапочках. Если возникнет необходимость переночевать на рыбалке, то палатку ставить не нужно: можно ложиться спать прямо в кабине.

Вывод

СВП — это более универсальный и функциональный транспорт, обеспечивающий своему владельцу максимальный комфорт. По сути, аэроглиссер представляет собой облегченную версию СВП. Цена аэроглиссера — это единственное преимущество лодок этого типа. Купить аэроглиссер можно в том случае, если вы планируете передвигаться по мелководью и ровному льду.

Судно на воздушной подушке СЛАВИР является более удобным амфибийным средством передвижения, чем аэроглиссер. Чтобы убедиться в этом, приглашаем вас пройти тест-драйв СВП СЛАВИР. Чтобы записаться на тест-драйв и узнать о судах на воздушной подушке больше, звоните в офис судостроительной компании «Амфибийная техника» по телефонам, указанным в разделе Контакты.