Описание конструкции судна СВП «Славир»

 «СЛАВИР»  получает высокие оценки спасателей МЧС России. Благодаря отличной управляемости и способностью остановиться  точно в обозначенном месте  судно способно более эффективно выполнять задачи связанные со спасением.  

Аварии на двух моторных СВП, часто вызваны ошибкой маневрирования из за того, что при маневрирование необходимо одной рукой регулировать тягу, другой рукой регулировать давление, при этом не забывать о направление движения.

Процесс движения «СЛАВИР» полностью под Вашим контролем.  Управление тягой и давлением в подушке "СЛАВИР" осуществляется педалью газа, при этом обе руки водителя находятся на штурвале.

Судно на воздушной подушке (СВП) СЛАВИР — это простой по устройству и надежный в эксплуатации амфибийный аппарат. Катера на воздушной подушке СЛАВИР отличаются красотой инженерных решений и узнаваемым внешним видом, выделяющим его среди аналогов.

Силовая установка

Силовая установка - это сердце судна на воздушной подушке, его центральная и самая дорогостоящая часть. От того, насколько слаженно работает энергетическая система, зависит удобство пользования аппаратом. Силовая установка катеров СЛАВИР надежна, проста по конструкции и легка в обслуживании.

Силовая установка устроена по одномоторной схеме, то есть нагнетание мощности для воздушной подушки и силы тяги осуществляется единым двигателем при помощи винта из легкого и прочного материала. Конструкторы СВП СЛАВИР сделали выбор в пользу одномоторной схемы потому, что один двигатель проще ремонтировать, обслуживать и заправлять, чем два.

Кроме того, управлять катерами СЛАВИР легче, чем двухмоторным судном. На двухмоторных аппаратах пилоту приходится контролировать 2 двигателя (для подушки и движения), управляя положением аппарата одновременно в нескольких плоскостях. Одномоторное СВП СЛАВИР управляется просто, как легковой автомобиль — рулем и педалями. Это значит, что вам не придется долго осваивать управление судном.

Схема силовой установки включает всего 5 элементов:

  1. двигатель бензин или дизель ;
  2. шестеренчатый одноступенчатый редуктор;
  3. карданный вал;
  4. эластичную муфту;
  5. маршевый винт.

В конструкции двигателя СВП СЛАВИР исключено применение ремней. Ременная передача приводит к ускоренному износу оборудования, а значит, увеличивает издержки на ремонт и владение СВП. Кроме того, ремни подвержены оледенению, а заменить их в полевых условиях, особенно если речь идет о северных широтах, часто просто невозможно. На катерах СЛАВИР привод маршевого винта осуществляется от редуктора через карданный привод и центробежную муфту сцепления. Этот тип трансмиссии не боится оледенения.

Схема энергетической системы СЛАВИР немного напоминает устройство мотоциклетных двигателей, только на СВП силовая установка немного больше. Схема проста, чтобы разобраться в ней, не обязательно быть специалистом!

На СВП СЛАВИР мы устанавливаем по-настоящему мощные и качественные двигатели Subaru. Простые в эксплуатации двигатели этого производителя настолько надежны, что применяются в малой авиации — это лучший показатель их качества.

Таким образом, силовая установка СВП устроена максимально удобно, просто и надежно.

Гибкое ограждение

Всего на СВП насчитывается три разновидности схем гибкого ограждения:

  • скеговое;
  • классическая;
  • баллонетное.

В конструкции СВП СЛАВИР задействована баллонетная схема гибкого ограждения. Эта технология объединяет в себе преимущества первых двух, сочетая в себе надежность, высокую амфибийность и удобное управление.

Баллонетная схема гибкого ограждения СВП СЛАВИР состоит из следующих элементов:

  1. два основных баллона;
  2. два вспомогательных баллона;
  3. покрышка.

Надувные баллоны выполняют роль амортизаторов, и при резком сбросе скорости катер не падает на днище. Это особенно важно при движении по торосам и каменистым берегам, которые могут повредить днище аппарата. Скеги также обеспечивают дополнительное водоизмещение при остановке судна. Корпус СВП СЛАВИР остается на плаву даже при спущенных баллонах и заглушенном двигателе.

Снаружи баллоны обтянуты покрышкой, которая непосредственно контактирует с поверхностью движения и предохраняет баллоны от повреждения. Между покрышкой и основным баллоном проходит воздушный поток от винта и выбрасывается в зону движения через сопла в «юбке» судна. Это позволяет создать воздушную подушку, заставляющую аппарат буквально парить над поверхностью. Сама по себе покрышка не является герметичной (имеет сопла) и не боится даже значительных повреждений.

Баллонетная схема гибкого ограждения удобна, если нужно оперативно провести ремонт аппарата в сложных условиях — достаточно стянуть леской места прорыва. Это особенно актуально для северных широт, где из-за морозов чинить технику приходится быстро.

В конструкции аппарата предусмотрена возможность самостоятельного снятия гибкого ограждения. Эта возможность будет полезна при возникновении неисправимых разрывов или при транспортировке судна на новое место.

Таким образом, гибридное гибкое ограждение СВП СЛАВИР выделяется среди аналогов за счет надежности, удобства управления и доступности ремонта. Гибкое ограждение СВП СЛАВИР приспособлено для использования в любых климатических условиях России.

Сравнение Гибкого ограждения




Параметр

СЛАВИР
(Баллонетное ГО)
Клиренс: 35–40 см

(Классическое ГО)
Клиренс: 30–35 см

(Скеговое ГО)
Клиренс: 40–50 см

Управляемость на малых и больших скоростях

+

-
Плохая управляемость
на малых и высоких
скоростях

+
Хорошая управляемость
на малых скоростях,
плохая на высоких

Маневренность на малых и больших скоростях

+

+

-

Курсовая устойчивость на малых и больших скоростях и боковом ветре.

+

-
Плохая курсовая
устойчивость на
высоких скоростях,
боковом ветре

+

Низкая повреждаемость

+

+

-
Высокая
повреждаемость

Возможность движения при повреждении

+

+

-
Нет возможности
продолжать движение
даже при незначительных
повреждениях

Плавность хода по неровной поверхности (волны, перекаты)

+

+

-
Тряска при переезде
по неровной поверхности
(волны, перекаты)

Отсутствие ощущения момента перехода (с воды на лед, со льда на воду)

+

+

-
Сильно ощутимы
переходы с воды на лед,
со льда на воду

Хорошее облегание неровной поверхности

+

+

-
Плохое огибание
неровной поверхности

Хорошая плавучесть при остановке на воде

+

-
Низкая плавучесть
при остановке на воде

+

Удобство посадки-высадки без дополнительного трапа

+

-
Посадка/высадка
с дополнительным трапом

-
Посадка/высадка
с дополнительным трапом

Высокая износостойкость

+

-
Низкая износостойкость

-
Низкая износостойкость

Имеет специальные поперечные реданы для ускоренного торможения по льду и снегу.

+

-
Поперечные реданы
отсутствуют

-
Поперечные реданы
отсутствуют

Корпус

Корпус СВП СЛАВИР представляет собой коробчатую конструкцию и включает всего 5 элементов:

  1. корма;
  2. носовая потопчина;
  3. палуба;
  4. днище;
  5. кабина.

Внешний контур судна

Кормовая и носовая части судна снабжены багажными отделениями. Багажники закрываются при помощи герметичных люков, поэтому туда вы можете положить даже те вещи, которые боятся воды. Грузовой отсек в носовой части судна предназначен для перевозки габаритного груза, например рыбацких или охотничьих принадлежностей. Это багажное отделение дополнительно оборудуется замком.

На палубе СВП находятся опоры для съемных сидений, с которых удобно рыбачить или просто наслаждаться пейзажем. Основания для установки сидений изготовлены из стеклопластика, а подушки - из пенополиуретана (ППУ), обшитого кожзаменителем.

Днище судна в нижней части дополнительно укрепляется пятью продольными ребрами жесткости, усиленными швеллером из алюминиевого сплава.

Корма и носовая потопчина — это отдельные, съемные детали. В случае столкновения с препятствием, они функционируют как бампер и защищают корпус судна, поглощая удар. При получении сильных повреждений данные детали легко поддаются замене. Защиту судна при боковом ударе обеспечивают основные баллоны ГО. Таким образом, СВП СЛАВИР — это безопасное и всесторонне защищенное судно.

Кабина снаружи

Белоснежная кабина СВП СЛАВИР напоминает скорее самолет или космический аппарат, чем катер. Двери с амортизаторами открываются вверх, как на спортивных автомобилях. С открытыми дверями судно напоминает раскинувшую крылья чайку. На дверях устанавливаются автомобильные ручки и замки. На задней стенке кабины установлен откидной капот, закрывающий двигатель.

Салон аппарата остеклен на 360 градусов: лобовое стекло выполнено из стекла «триплекс», боковые - триплекс или поликарбонат, в крыше встроен прозрачный люк с москитной сеткой. С наружной стороны лобовое стекло оборудовано дворниками и стеклоочистителем.

Кабина СВП СЛАВИР представляет собой жесткую конструкцию из полиэфирного пластика армированного металлом. В ее конструкции также использован стеклопластик. Для того, чтобы придать кабине дополнительную прочность, ее покрывают снаружи слоем гелькоута. Все эти материалы и технологии используются в авиастроении, потому что позволяют получить прочную и легкую конструкцию. Кроме того, эти материалы не подвергается коррозии и не нуждается в покраске.

Применение этих технологий при конструировании СВП позволяет:

  • упростить хранение аппарата;

  • снизить расходы на эксплуатацию;

  • продлить срок эксплуатации судна

Все материалы корпуса финского производства, имеют гигиенические европейские сертификаты.

Кабина изнутри

                                                 

Обстановка салона СВП может меняться в зависимости от комплектации и выполняется индивидуально под требования заказчика. По вашему желанию, в салоне судна могут быть установлены столик, индивидуальные поворотные кресла или диваны-трансформеры с возможностью раскладывать спальное место.

Управление судном напоминает автомобильное. Пилотирование осуществляется при помощи руля и переключателя скорости (педаль или рычаг). Приборная панель оснащается всеми необходимыми приборами и бортовым компьютером. По желанию заказчика, на приборную панель может устанавливаться дополнительное оборудование: мультимедийная система, GPS-навигатор и т.д.

Отопление кабины осуществляется автомобильной печкой. Дополнительно может устанавливаться автомобильный отопитель автономного типа «Webasto» для улучшения комфортабельности салона.

Защита салона кабины от внешнего шума обеспечивается матами вибро- и звукоизоляции.